Федерация Американского Футбола Нижегородской области
English

Продвижение мяча

Игра состоит из игровых моментов. В начале каждого момента мяч кладётся туда (на ту же линию – на хэшметки или середину поля), где закончился предыдущий игровой момент.

Команда, владеющая мячом, получает 4 попытки продвинуть мяч на 10 ярдов вперёд в сторону очковой зоны соперника. Каждая такая попытка называется дауном (англ. down). Если атакующая команда продвигается на 10 ярдов, она опять получает 4 попытки пройти 10 ярдов. Если нападение не может пройти 10 ярдов за 4 попытки, мяч передаётся команде соперника. Расстояние, на которое необходимо перенести мяч, измеряется с помощью двух маркеров, соединённых цепью в 10 ярдов. Судьи устанавливают маркеры на боковой линии поля. Каждый раз, когда команда нападения пронесла мяч за конечный маркер, начальный маркер переносится на линию, на которой находится мяч, а розыгрыш начинается с первой попытки.

Пример комбинации

Пример розыгрыша пасовой и выносной игры

За исключением начала игры и второй половины, а также розыгрышей после заработанных очков, мяч подаётся в игру броском назад между ног, называемым снепом (snap). В начале игрового момента обе команды выстраиваются напротив друг друга вдоль линии на которой лежит мяч. Центральный игрок отдаёт мяч назад между ног игроку своей команды — квотербеку (как правило, главный игрок команды).

Игроки могут продвигать мяч двумя способами:

  • Бежать с мячом в руках, при этом можно отдавать мяч игрокам своей команды или кидать мяч назад (хэндофф и пас назад соответственно).
  • Бросая мяч (пасуя). За игровой момент разрешен только один пас вперед и за линией схватки. Количество пасов поперёк поля или назад не ограничено.

Игровой момент заканчивается, когда происходит одно из следующих событий:

Сигнал судьи: мёртвый мяч

Мёртвый мяч
Одна рука над головой с открытой ладонью

  • игрока с мячом свалили на землю;
  • игрок с мячом выходит за границы поля, или мяч коснулся земли за пределами поля;
  • непойманный пас, брошенный вперёд, касается земли;
  • одна из команд зарабатывает очки;
  • игрок с мячом или мяч (за исключением филдгола) касается какой-либо части ворот (даже если после этого он возвращается на поле);
  • игрок принимающий команды сделал «фейркэтч» (fair catch) или игрок принимающей команды завладела мячом после того как был дан сигнал фэйркэтч. Сигнал фэйркэтч - махание руки над головой, после которой команда соперников не имеет право помешать ему поймать мяч или сбить его после приёма мяча. После фейркэтч игрок не может бежать;
  • игрок команды, производящей кикоф захватил выпнутый мяч;
  • мяч после кикофа упал на землю и остановился;
  • после тачбэка;
  • по правилам NFL и колледжа, на 4м дауне (или на любом дауне в NFL за 2 минут до конца каждой половины), если мяч после фамбла вперёд подбирается игроком нападения, отличным от того, кто сделал фамбл.
  • Зарегистрировано нарушение (только некоторые нарушения останавливают игровой момент, за остальные наказывают после его окончания).