Федерация Американского Футбола Нижегородской области
English

Удары по мячу ногами

Каждая половина игры начинается с момента, когда одна из команд выбивает мяч ногой в сторону очковой зоны соперника с 30-ярдовой отметки (с 35-ти ярдов в студенческом футболе) - кикофа (kick off). Выбивание мяча назначается также, когда одна из команд заработала очки. В случае кикофа мяч устанавливается в специальную подставку, удерживающую мяч в вертикальном положении, киккер (kicker) разбегается и наносит по мячу удар.

Команда выпинывает кикофф

Нападающая команда, не сумевшая пройти за 3 попытки 10 ярдов, обычно делает пант (punt) — выбивает мяч ногой с руки в сторону соперника во время четвёртой попытки, стараясь заставить команду соперника начать атаку как можно дальше от очковой зоны. В случае панта лонг-снэпер (long snapper) команды выполняющей удар отбрасывает мяч назад. Его должен поймать пантер (punter) и с рук выбить мяч в поле.

Команда делает пант

В обоих случаях игроки выбивающие мяч преследуют две цели: выбить мяч как можно дальше и сделать это так, чтобы мяч находился в полете как можно дольше. Поскольку цель этого игрового эпизода определить положение, с какого команда принимающая мяч начнет свое продвижение к очковой зоне противника, то команда принимающая мяч, поймав его старается вернуть его как можно ближе к очковой зоне выбивающей команды. В то же время выбивающая команда пытается остановить противника как можно дальше от своей очковой зоны. Поэтому длительное время полета мяча позволяет игрокам выбивающей команды добежать как можно ближе к противнику.

Если выбитый мяч вылетает за очковую линию и там остается, то это называется тачбэк (touchback). В этом случае принимающая команда начинает движение к очковой зоне противника с 20-ти ярдовой линии в своей зоне.

Попытка забить филд гол (field goal) — это третий эпизод, когда по мячу наносится удар ногой. В этом случае лонг-снэпер отбрасывает мяч назад, и его ловит холдер (holder). Задача холдера поставить мяч вертикально на замлю, придерживая его сверху рукой, так, чтобы киккеру было удобно нанести удар по воротам. Если киккер попал в цель, его команда получает либо 3 очка, либо 1 очко (если филд гол был забит как дополнительное очко после тачдауна). В случае промаха, команда, против которой выполнялся удар, начинает продвижение к очковой зоне соперника с места неудавшегося удара. Именно этот факт определяет выбор наступающей команды между пантом и попыткой филд гола. Киккеры редко рискуют пробивать филд гол с расстояния превышающего 45-50 ярдов.