Федерация Американского Футбола Нижегородской области
English

Смена владения мячом

Сигнал судьи: 1я попытка

1я попытка
Рука указывает в сторону зачётной зоны противника

Сигнал судьи: 4я попытка

4я попытка
Закрытая рука поднята над головой

Сигнал судьи: Потеря попытки

Потеря попытки
Обе руки за головой

Команда нападения владеет мячом пока одно из нижеследующего не произошло:

  • Команда не смогла заработать первый даун – например, на 4м дауне они не смогли вынести мяч дальше 10 ярдов от точки, где они заработали свой последний первый даун. Защищающаяся команда получает мяч на точке, где команда соперников закончила свою 4ю попытку (возможно, игрок с мячом был завален даже за линией схватки – т.н. потеря ярдов). Смена владения мячом в этом случае обычно называется переход мяча после дауна (turnover on downs)
  • Нападение зарабатывает тачдаун или забивает филдгол. Команда, заработавшая очки после этого выпинывает мяч (кикофф – kickoff).
  • Нападение делает пант. Пант – действие, когда игрок подбрасывает мяч и пинает по нему до того момента когда он коснулся земли. Пант обычно делается на 4м дауне, когда команда нападения не хочет рисковать потерять мяч из-за турновера на линии схватки, а забить филд гол из-за большого расстояния до ворот соперника нет возможности.
  • Игрок защиты ловит пас команды нападения. Это действие называется перехватом (interception). Игрок, сделавший перехват может бежать с мячом пока его не собьют, он не выйдет за границы поля или не заработает очков.
  • Игрок нападения теряет мяч (делает фамбл - fumble) и игрок защиты подбирает его. Как и в случае перехвата, игрок, подобравший фамбл, может бежать с мячом пока его не собьют или он не выйдет за границы поля. При не пойманном пасе назад даун не заканчивается, как в случае обычного не пойманного паса (incomplete), мяч не считается мёртвым и считается фамблом. Потеря мяча из-за фамбла и перехват называются тёрновер (turnover).
  • Команда нападения не смогла заработать очки на филд голе. Защищающаяся команда получает мяч на точке, где предыдущая игра началась (или, в NFL, на точке, где был произведём удар по мячу). Если неудачный удар по мячу был произведён ближе 20 ярдов (18.3 m) к конечной зоне, то противоположная команда начинает игру на соей 20 ярдовой отметке. Если филд гол не удался, но мяч остается в границах поля игрок защиты может подобрать мяч и побежать с ним.
  • Игрок нападения, владеющий мячом в своей собственной конечной зоне был сбит, вышел за границы поля, выкинул мяч за границы поля или нападение совершило какое то нарушение. В этом довольно редком случае команда защиты зарабатывает сэйфети (safety)
  • Игрок нападения, владеющий мячом сделал фамбл (потерял мяч) в конечную зону, после чего мяч покинул пределы поля. В этом случае команда защиты зарабатывает тачбэк (touchback) и мяч выпинывается с 20 ярдовой отметки.