Федерация Американского Футбола Нижегородской области
English

Спецкоманды

Специальными командами называют игроков, выходящих на поле, когда мяч выбивается ногами — во время начального розыгрыша (кикофф - kick-off), во время четвёртой попытки, когда нападающая команда выбивает мяч (пант - punt), во время попыток забить гол или заработать дополнительное очко после тачдауна (филдгол - field goal). Большинство игроков специальных команд — запасные игроки для других позиций атаки или обороны.

Кикофф

Команда выпинывает кикофф

Особые игроки, играющие в специальных командах:

Кикер (PK) (placekicker) — игрок, выбивающий мяч во время начальных розыгрышей и при попытках забить гол.

Холдер (H) (holder) — игрок, который должен принять мяч, поставить его на землю и придержать его для кикера. Обычно холдер размещается в 7–8 ярдах от линии, на которой стоит мяч. Часто в роли холдера выступает запасной квотербек или пантер.

Пантер (P) (punter) — игрок, выбивающий мяч с рук в ситуации, когда мяч необходимо отдать противоположной команде, но как можно дальше от своей очковой зоны (обычно во время 4-й попытки).

Далекий снеппер (LS) (long snapper) — игрок, исполняющий роль центра в специальной команде.

Возвращающие (KR/PR) (kick returner и punt returner) — игроки принимающей команды, ловящие мяч и старающиеся пронести его как можно дальше.

В случае специальных розыгрышей бьющие игроки (кикер с холдером или пантер) располагаются на значительном расстоянии от линии нападения, чтобы не дать возможности игрокам защиты заблокировать удар. Далекий снеппер при этом отбрасывает мяч сильным броском между ног.

Основные правила при начальном розыгрыше:

  • Никто не может пересекать линию нападения до того как мяч выбит.
  • Мяч должен пролететь хотя бы 10 ярдов прежде, чем выбивающая команда может его трогать.
  • Если игрок защиты поймал мяч в очковой зоне и остался в ней, или мяч покинул поле в очковой зоне, принимающая команда начинает игру с 20-ярдовой отметки (т.н. тачбек)
  • Если мяч вылетел за боковую линию прежде, чем его кто-либо коснулся, объявляется нарушение, и принимающая команда начинает розыгрыш с 40-ярдовой отметки.
Спецкоманды при кикофе

Построение команд при начальном розыгрыше

Основные типы начального розыгрыша:

Виды удара при кикофе

Основные виды удара при кикофе

Далёкий удар (deep) — самый распространённый тип. Выбивающая команда выбивает мяч как можно дальше, чтобы заставить возвращающую команду пройти как можно большее расстояние до очковой зоны.

Скользящий удар (squib kick) — удар, при котором мяч летит низко, отскакивая от земли. Используется в ситуациях, когда быстрые игроки возвращающей команды способны пронести мяч через всё поле и заработать тачдаун. Выбивающая команда жертвует позицией на поле, но мяч при этом попадает в руки более медленных игроков.

Удар в сторону (on-side kick) — удар, при котором кикер бьёт мяч в землю, чтобы он, пролетев минимальное расстояние (10 ярдов), попал в руки выбивающей команды. Этот тип используется обычно в критических ситуациях, когда выбивающая команда уступает в счёте в конце игры и ей необходимо получить мяч, чтобы сравнять игру или победить. В случае, если возвращающая команда получает мяч, она оказывается в отличной позиции для атаки — обычно на половине соперника.

Основные правила при ударе мяча с рук — панте:

  • Игроки нападения не могут атаковать пантера после того, как тот избавился от мяча.
  • Игрок принимающей команды может:
    • принять мяч и пытаться вернуть его. В этом случае, его пытаются остановить, как будто он игрок нападения.
    • сигнализировать, что он не будет пытаться вернуть мяч, размахивая рукой над головой. В этом случае розыгрыш заканчивается в момент приема мяча, и выбивающая команда не имеет права трогать принимающего.
    • не принимать мяч. В этом случае мяч устанавливается в том месте, где он покинул поле или был тронут выбивающей командой.
  • Если мяч ударился в очковой зоне (или пересек её линию в студенческом или школьном футболе), возвращающая команда начинает атаку с 20-ти ярдовой отметки, т.н. тачбек (touchback).
Построение команды при панте

Построение спецкоманд при панте

Пант

Команда выпинывает пант