Федерация Американского Футбола Нижегородской области
English

Стратегия нападения

Общая цель стратегии нападения – это удержать контроль над мячом и занести мяч в зачётную зону противника, контролировать время и поле. Для этого тренеры и игроки выбирают какой то определённый тип игры, основанный на различных факторах, как то: тип защиты противника, опыт и выносливость игроков обеих команд, количество оставшегося времени до конца 1й половины или игры и количество очков, которое необходимо заработать той или иной команде, что бы приобрести превосходство в счёте и выиграть игру.

Планируя стратегию нападения, тренеры пытаются максимизировать сильные стороны своей нападающей команды и использовать слабые стороны команды противника, учитывая при этом множество других факторов. В основном, выносные розыгрыши считаются более надёжными, а розыгрыши, в которых мяч пасуется, считаются более рискованными, так как возможность перехвата мяча игроками защиты увеличивается. С другой стороны, успешный пас, как правило, продвигает мяч на большее расстояние, чем бег с мячом.

Погодные условия, такие как дождь, ветер, холодная погода, могут значительно ослабить игру в пас и заставить нападающую команду отдавать преимущество бегу с мячом.

Чтобы выполнять розыгрыши именно так, как их задумал тренер команды, все розыгрыши записываются в специальную командную «Книгу розыгрышей». Игроки заучивают все розыгрыши наизусть и используют только их кодовые названия или номера.

Основы

Команда, которая владеет мячом, называется нападением. В большинстве случаев нападение выступает отдельным «отрядом». Футболисты, играющие и в защите, и в нападении являются большой редкостью в крупных командах. Во время владения мячом команда нападения имеет четыре попытки («дауна», downs), чтобы сохранить контроль над мячом и достигнуть одного из следующего:

  • Пройти хотя бы на 10 ярдов ближе к зачётной зоне соперников, тем самым заработав снова первую попытку и начать новую серию попыток, то есть заработав новые четыре попытки на преодоление 10 ярдов.
  • Занести мяч в зачётную зону соперников через вынос или поймать пас в зачётной зоне, заработав тем самым тачдаун (6 очков + попытка заработать 1 или 2 очка).
  • Продвинуть мяч как можно ближе к воротам противоположной команды так, что бы нападение смогло забить гол в ворота, заработав тем самым 3 очка (филдгол, field-goal)

Если нападение не смогло достигнуть одного из вышеперечисленного за 3 попытки, то команда обычно выполняет пант (punt) – выпинывает мяч на четвёртой попытке как можно дальше от своей зачётной зоны, а не пытается заработать первую попытку.

В случае если команда нападения не сможет за четыре попытки пройти 10 ярдов, мяч переходит к противоположной команде на том месте, где был остановлен игрок с мячом или, в случае незавершенного паса, где нападение начинало 4ю попытку.

Нападающая команда старается найти баланс между двумя видами атаки, чтобы не дать защищающейся команде подавить атаку, успешно защитившись против одной из схем. Зачастую нападающая команда имитирует выносной розыгрыш, при этом пасуя, или, напротив, имитирует пас и старается пронести мяч по земле.

По ходу игры нападающая команда старается менять тип розыгрышей, чтобы получить преимущество. Традиционная стратегия — стараться бежать с мячом больше в начале игры, чтобы измотать оборону и, настроив её на игру по земле, открыть возможность для дальнего паса. Более современная стратегия — Нападение Западного побережья (West Coast offense) (названная так из-за того, что одними из первых её использовали команды западного побережья США), требует много коротких пасов в начале игры, с целью растянуть оборону и открыть пространство для игры на земле.

Некоторые команды традиционно опираются на сильный бег с мячом, имея одного или нескольких тейлбеков, способных к значительным прорывам. Некоторые опираются на сильных квотербеков и ресиверов, полагаясь в основном на игру в пас.

Управление временем

Одним из ключевых моментов стратегии нападения является выбор различных вариантов игры в зависимости от оставшегося времени игры. Например, проигрывающая команда за несколько минут до конца игры будет пытаться не просто зарабатывать очки, а зарабатывать их как можно быстрее. Самый быстрый способ продвинутся к зачётной зоне противника и заработать очки – это пас (а не выносная игра). Кроме того, пасовая игра даёт больше шансов остановить игровое время (время останавливается после непойманного паса; пас игроку около бровки позволяет ему выйти за пределы поля, что тоже останавливает игровое время).

И наоборот, команда нападения, которая ведёт в счёте ближе к концу игры, старается что бы игровое время прошло как можно быстрее, оставляя тем самым команде противников всё меньше и меньше времени, для перехвата инициативы. В таких случаях команда чаще выбирает выносную игру, так как в данном случае игровое время чаще всего не останавливается между розыгрышами. Так же стоит отметить, что команда чаще будет выбирать вынос по центру, что бы игрок с мячом не вышел за пределы поля. К тому же, вероятность перехвата мяча гораздо больше в пасовой игре, нежели в выносной. Таким образом, выносная игра позволяет лидирующей команде сохранить владение мячом на как можно более длительный срок.

Примером правильного управления временем может послужить игра 21 ноября 2005 года между командами НФЛ “Green Bay Packers” и “Minnesota Vikings”. При равном счёте 17:17 за несколько секунд до конца игры Викинги заработали первую попытку на достаточно близком для филдгола расстоянии. Во время первой и второй попытки квотербэк Викингов садился на колено (такое действие квотербэка после снэпа завершает попытку команды, команде даётся следующая попытка, игровое время не останавливается), заставив тем самым “Пакерс” использовать оба их оставшихся таймаута для остановки времени. Во время третей попытки Викингам удалось затянуть игровое время вплоть до трёх секунд до конца игры. Они запросили таймаут. На поле вышел кикер Пол Эдингер. Такими действиями они гарантировали следующее: если попытка забить филдгол будет неудачной, игра продолжится в овертайме и они по-прежнему будут иметь возможность выиграть игру. Удар был успешным и как только Викинги заработали 3 победных очка истекло игровое время. Миннесота выиграла Грин Бэй 20:17.